Блоггинг

10 вопросов, которые вы должны задать самому себе перед созданием блога.

Как создать свой блог: с чего начать.

Если вы решили создать собственный блог и думаете, с чего же начать, если в вашей голове куча вопросов («как завести блог?», «как создать сайт?», «о чем писать?» и т.д. и т.п.) и вы не знаете, кому их задать и с кем обсудить, начните с себя. Задайте вопросы про ваш будущий блог и про ваше к нему отношение себе.

Эти 10 вопросов помогут вам определиться с тематикой вашего блога, с его целью и вашими планами по его дальнейшему развитию.

Можно ли обойтись без этого? Можно. Когда я создавала свой тревел-проект 2btraveler.ru, я даже и не думала проводить какой-то анализ и всё делала «наугад», каждое движение было из разряда «попаду-не попаду», и, в результате, первые статьи приходилось переделывать по несколько раз, пока, наконец, не появились хоть какие-то результаты. Возможно, если бы я тогда провела анализ и ответила себе на главные вопросы относительно концепции блога, результаты появились бы гораздо раньше.

С другой стороны, не делать анализ — это тоже неплохо, потому что в таком случае вы просто начинаете делать и делаете, а не сидите по несколько недель в размышлениях и фантазиях об «идеальном» блоге.

Тем не менее, я всё же рекомендую посвятить немного времени (не более 1 дня) на проработку этих 10 вопросов. В конце статьи вас ждет классный подарок, поэтому, рекомендую прочитать до конца.

10 вопросов себе перед созданием собственного блога

1. Зачем мне блог?

Пожалуй, самый главный вопрос, который поможет вам определиться с целью. Подумайте, зачем вам нужно вести свой блог? Вот несколько вариантов:

  • Это будет личный дневник, где вы будете писать о своей жизни. Вы сможете выговориться и получить какие-то советы от читателей.
  • Это будет фотодневник (например, фотодневник путешествий) для вас и ваших близких, где вы сможете делиться фотографиями из поездок сразу со всеми.
  • Вы просто хотите, чтобы вас читали. У вас не стоит цель получать за это деньги, просто хочется внимания к вашим текстам или признания.

Примеры таких блогов вы найдете на блог-платформе livejournal (ЖЖ). Многие создавали там блоги еще в 2000-х, сначала как личный блог, постепенно наращивали аудиторию, превращаясь в лидеров мнений.

  • Вы хотите создать «личный бренд» и продвигать себя как эксперта. Вы можете быть юристом, программистом, мастером по маникюру, художником, швеей, фотографом….Да хоть кем! Сформировав таким образом свою экспертность, вы уже сможете продавать свои услуги (например, курсы по фотообработке). Главный принцип 2020-х: люди покупают у людей! Если вы покажете, что вы классный человек и супер-эксперт в своем деле, поверьте, у вас купят хоть что.

Примерами таких блогов служат множество аккаунтов в инстаграм: @lilyanilova (Лиля Нилова, супер-маркетолог и похудевшая на 60 кг девочка из Питера, которая переехала в Калифорнию), @tuflya19 (Мария Денисова, тета-практик, за пару лет сделавшая невероятный скачок в бизнесе и уровне жизни), @elsaharova (Лена Сахарова, оставившая офисную работу, чтобы заниматься творческим бизнесом и серфить на Бали).

Если рассматривать блоги на своих сайтах, то один из лучших примеров – блог andychef.ru. Он начинался как блог с рецептами, а теперь Андрей с помощью блога продает ингредиенты для выпечки и аксессуары для готовки, а также свои кулинарные мастер-классы по всему миру.

  • У вас уже есть бизнес и вы хотите продавать свои товары или услуги. Необязательно создавать интернет-магазин, можно продавать через блог.
  • Вы хотите монетизировать свое хобби, например, как я монетизировала свою любовь к путешествиям на 2btraveler.ru
  • Вы хотите зарабатывать деньги на собственном сайте.

2. Для кого мой блог?

Этот шаг в бизнесе называется определение целевой аудитории. Еще на этапе создания блога, важно понять, для кого вы будете писать?

Например, вы фотограф. Вы будете писать для новичков в фотографии, которые только делают первые шаги в этом деле? Или для профессионалов, которые хотят развиваться? Вы будете писать для девочек, которым нужны классные фотки со смартфона для инстаграма, или для серьезных мужчин, которые метят в фотографы National Geografic?

создание блога

Или, например, вы – путешественник. Вы будете писать про инстаграмные места и смузи-боулы на Бали для молодых девчонок? Или про классические достопримечательности и экскурсии для взрослой аудитории? А может вы будете писать про аренду частных самолетов, яхт и люксовые отели для обеспеченных взрослых мужчин?

Вот характеристики целевой аудитории, с которыми нужно определиться обязательно:

  1. Пол
  2. Возраст
  3. Доход
  4. Социальное положение
  5. География (где они живут)

3. В какой области я эксперт?

Этот вопрос поможет определиться вам с тематикой блога. Если вы планируете вести блог самостоятельно, то я не рекомендую браться за темы, в которых вы не разбираетесь и которыми вы совсем не интересуетесь. Даже если это очень «денежная» тема, при отсутствии вашего интереса, это путь в никуда.

Например, доходными считаются темы строительство или банковский сектор. Но если я в строительстве полный ноль, а от одной мысли о том, что нужно писать о кредитах, меня бросает в дрожь, выбирать эти темы я не буду.

На какую тему вести первый блог, у меня вопросов даже не возникало. Путешествия – это то, чем я жила в то время и то, что было мне по-настоящему интересно.

С тем, как выбрать тему для блога в этот раз, возникли трудности. Мне были интересны две темы: декор помещений и ведение блога. Но моя экспертность в декоре помещения сводилась к сохранению красивых картинок в Пинтерест и покупке рамок для фотографий. А вот про блоггинг за 4 года ведения блога, у меня накопилось, что рассказать. Так появился этот блог 2bblogger.ru

Подумайте, чем вы интересуетесь и в чем разбираетесь? В чем вы хороши?

Готовка, выпечка тортов, спорт, вязание, вышивка крестиком, ведение семейной бухгалтерии, наведение порядка в доме, фотография, написание текстов, рисование, макияж…..

Готовы ли вы рассказывать о своем пути в этой сфере? Есть ли у вас опыт, которым вы можете поделиться с миром?

4. Востребована ли моя тема?

Это тоже очень важный вопрос, если вы хотите, чтобы вас читали.

Если тема будет интересна только вам, то читателей у вашего блога не будет.

Как узнать, интересна ли читателям ваша тема?

Самый простой способ — поискать в интернете, есть ли сайты, блоги, посвященные этой теме. Вбивайте в поисковую строку вашу тему и смотрите, что выдаст яндекс или гугл. Много ли сайтов по этой теме? Есть ли платная реклама в первых строчках поисковой выдачи?

Поищите также в инстаграм по ключевым словам. Есть ли те, кто уже пишет по вашей теме? Много ли таких аккаунтов?

Еще один вариант – это яндекс вордстат wordstat.yandex.ru. Он показывает, сколько запросов в месяц было по тому или иному слову. Он используется в основном для поиска ключевых слов для рекламы, а также для включения ключевых слов в статьи блога.

Инструмент бесплатный, но для использования вам нужен почтовый ящик на yandex.ru.

Чтобы появилось понимание по вашей теме, для начала надо набросать несколько фраз о том, о чем вы собираетесь писать, иначе статистика вам ничего не даст.

Например, я хочу писать о путешествиях. Если я введу слово путешествия, то яндекс соберет статистику и про фильмы о путешествиях, и о фильме путешествия Доктора Дуллитла, и про путешествия Гулливера.

как выбрать тему для блога

А вот если ввести такие фазы как «блог о путешествиях», «самостоятельные путешествия», «путешествия франция», «путешествия на авто», то результат будет больше похож на правдуJ

о чем вести блог

Вот 10, на мой взгляд, самых востребованных тем для блога (делитесь в Pinterest):

ТОП популярных ниш для блога | Блог Елены Казанцевой 2bblogger.ru

Если вашей темы нет в этом списке, не отчаивайтесь! Это всего лишь 10 из сотен, тысяч тем блогов в интернете.

5. Как я планирую монетизировать свой блог?

Я считаю, что монетизировать можно любую тему. Конечно, на этапе планирования создания блога еще рано подробно углубляться в эту тему, но подумать об этом стоит.

Что такое «монетизация блога»? Монетизация – это получение денег с помощью вашего блога.

Вот лишь несколько примеров монетизации: партнерские программы (вы привлекаете клиентов в какую-то компанию, а они платят вам за это процент), продажа своих продуктов, продажа своих авторских курсов, размещение рекламных обзоров (например, за рекламную статью в блоге 2btraveler.ru я беру 5000-7000 рублей, а про размещение рекламы у Ольги Бузовой вообще ходят легенды:) ), контекстная реклама яндекс и гугл (ими можно монетизировать вообще любой посещаемый сайт) и т.д.

6. Готов(а) ли я вкладывать деньги в блог и сколько?

Что для вас блог? Дневник для души или бизнес? Готовы ли вы вкладывать в блог не только время, но и деньги?

На seo-блогах пишут, что при наличии денег можно раскрутить сайт в 2-3 раза быстрее. Возможно, это так. Но по своему опыту скажу, что можно развивать и продвигать блог без вложений. Первые 2 года я тратила деньги только на содержание сайта (домен и хостинг и фрилансеры, чтобы поправить что-то сложное на сайте). Это потом я уже стала привлекать ассистентов, нанимать копирайтера и переводчика и, соответственно, вкладываться в сайт, как в полноценный бизнес.

Поэтому, если у вас нет бюджета на бизнес, сегодня же начинайте создавать свой блог. Время и желания – это единственное, что вам понадобится.

как монетизировать блог

Предыдущие 6 вопросов касаются целей и формата блога, а вот следующие 4 – вашего отношения к нему.

7. Сколько времени я готов(а) уделять блогу?

Как никто другой, я знаю, что работа над блогом 12 часов в сутки – это не предел. Однажды, при смене дизайна моего тревел-блога, я начала работу в 6 утра и закончила только в 11 вечера.

Поэтому, еще до того, как создать блог, определитесь, сколько времени вы готовы уделять блогу? Если готовы сидеть по 12 часов в сутки – ок. Готовы тратить по 2 часа вечером после основной работы – это тоже ок.

Конечно, продвижение блога требует сил и времени, но даже тратя 1-2 часа в день при правильном планировании вы успеете многое.

При создании этого блога, я установила себе лимит: 2-3 часа в день.

8. Готов(а) ли я работать бесплатно в течение 3 месяцев, 6 месяцев, года?

Большинство из нас не хочет просто вести блог для удовольствия (признаемся честно?), все мы хотим получить от него отдачу в виде реальных денег (чтобы хватало на содержание сайта, или на то, чтобы уйти из офиса, или чтобы покупать дорогие вещи). Но еще до создания блога важно задать себе вопрос, готовы ли вы вкалывать бесплатно в течение долгого времени?

Я знаю, что многие рассуждают так «заведу себе блог, буду писать туда для удовольствия, а постепенно начну зарабатывать на нем миллионы». Нет, так не будет. Если вы изначально не поставили себе конкретную цель «заработок», то сами деньги на вас не свалятся (как минимум нужно будет заняться продвижением и монетизацией блога).

«Мотивашечка» от меня: первый доход с блога 2btraveler я получила спустя 6 месяцев. Это были 173 рубля комиссии за проданные авиабилеты. А на доход в 30 000 рублей я вышла только спустя 18 месяцев.

Ну как, готовы поработать бесплатно?

9. Готов(а) ли я учиться новому, инвестировать время и деньги в свое саморазвитие?

Первый платный курс по продвижению сайта я купила спустя 2-3 месяца после создания первого блога. А сколько бесплатной информации я изучила за 4 года ведения блога – страшно представить.

Если вы не готовы учиться и инвестировать в свое саморазвитие, то в интернете вам делать нечего. Всё! По этому пункту мне добавить нечего.

10. Чего я боюсь?

Иметь страхи – это нормально. И бояться создавать свой блог – это тоже нормально. Ненормально позволить этим страхам заставить вас отказаться от своей цели.

Самые популярные страхи на этапе создания блога:

  1. Мне будет не о чем писать
  2. Меня не будут читать
  3. Меня будут читать
  4. Люди будут критиковать меня
  5. Мой сайт украдут
  6. Мой сайт сломается
  7. У меня не получится создать сайт
  8. Мой блог не будет приносить денег
  9. Родные меня не поддержат
  10. Мне не будет хватать времени
  11. У меня ничего не получится

Узнали себя и свои страхи?

У меня при создании этого блога был другой страх, который затормозил его создание на несколько недель. Знаете, что это? У меня был страх не повторить успех. Мой первый блог имеет высокую посещаемость и приносит мне хороший доход. Со мной сотрудничают крупнейшие компании России (и не только). У меня большая база читателей и куча положительных отзывов и комментариев. Удастся ли мне сделать этот блог таким же успешным? Или первый блог – это случайный успех, повторить который мне не удастся?

Страхи у каждого свои. Главное – отследить их и проработать. И, конечно, делать. Делать действия, которые приближают вас к вашей цели – успешному бизнесу и жизни вашей мечты.

Как создать свой блог и заработать на нем

Чтобы поддержать вас на первом этапе создания блога, я приготовила вам подарок — рабочую тетрадь, с помощью которой вы легко сможете проанализировать ваши цели, выбрать тематику блога, определиться с целевой аудиторией и отследить ваши страхи. Скачайте ее бесплатно по ссылке (без регистрации и смс:) ) и делитесь своими результатами в комментариях к этой статье! Там же вы можете задать вопросы, я постараюсь вам помочь!

Если вам понравилась рабочая тетрадь и статья, добавляйте в закладки, делитесь статьей с друзьями в социальных сетях и сохраняйте в Pinterest:

10 вопросов, на которые нужно ответить себе перед созданием блога | Блог Елены Казанцевой 2bblogger.ru
10 вопросов, на которые нужно ответить себе перед созданием блога | Блог Елены Казанцевой 2bblogger.ru

 

С заботой о вас,
Елена Казанцева

 

Елена Казанцева

Блогер, предприниматель и путешественница.

С 2016 года я "работаю блогером" и знаю, как писать, чтобы тебя читали 200 000 человек в месяц, как зарабатывать на блоге и путешествовать до 8 раз в год.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *